Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Состав своей семьи
  8. Времена года. (последовательность, месяцы, приметы месяцы каждого времени).
  9.  Дни недели и их последовательность.
  10. Домашних животных и их детенышей.
  11. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  12. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  13. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды и т.д.
  14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  15. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
  16. Полно и последовательно пересказать прочитанный рассказ.
  17. Составить (придумать) рассказ по картинке на заданную тему.
  18. Составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым)
  19. Запомнить и назвать 6-10 предметов, слов.
  20. Уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительным.
  21. Интонационно выделять звук в словах, выделять заданный звук в потоке речи.
  22. Определять количество и последовательность звуков в словах.
  23. Определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце)
  24. Членить слова на слоги, простые предложения на слова
  25. Различать гласные и согласные звуки.
  26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники и т.д., вырезать предмет по контуру). Делить круг и квадрат на две и четыре части.
  27. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  28. Уметь правильно перенести в тетрадь простейший графический образ.
  29. Находить сходство и различия разных предметов при сравнении.
  30. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
  31. Различать и правильно называть плоскостные и объемные геометрические фигуры формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб, цилиндр.
  32. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
  33. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  34. Называть предыдущее и следующее число от заданного.
  35. Знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,
  36. Уметь пользоваться арифметическими знаками действиями.
  37. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  38. Уметь измерять длину предметов с помощью условной меры.
  39. Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах и на улице.
  40. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослого)
  41. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут) Принимать учебную задачу по необходимости уточнить задание.
  42. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.